«Вторая жизнь» угнанных автомобилей

Выбирая автомобиль в соответствии со своими предпочтениями, мы никак не можем предположить, что уже очень скоро наш верный и надежный железный друг будет радовать уже совершенно другого человека. А это, к сожалению, очень частая история. Наверняка, каждый человек, становившийся жертвой угонщиков, задавался вопросом – а что будет с моим автомобилем? Вариантов ответа, собственно, всего два. Разбор на запчасти или перепродажа. С первым вариантом все более-менее ясно – автомобиль загоняют в какой-нибудь бокс на окраине города, где в спокойной обстановке разбирают, после чего продают все ходовые запчасти на автомобильных рынках. Второй вариант гораздо более трудоемок и опасен для угонщиков, но и прибыли он сулит также не в пример больше, особенно если учесть, что основная масса автомобилей второй категории – это авто, которые были угнаны под заказ.

Итак, после угона автомобиля, его так же как в первом случае ставят на недельку-другую в какой-нибудь бокс подальше от людских глаз, где с ним проделывают уже известные всем манипуляции: перебивают номер двигателя, VIN-номера, делают ключи, меняют сломанные/порванные элементы салона и начинают ждать поддельные номера и свидетельство СР ТС (свидетельство о регистрации транспортного средства). Так как бизнес по оформлению липовых документов поставлен на поток, время ожидания ограничивается только необходимым периодом затишья перед последующей перегонкой автомобиля в другой регион нашей страны. Всем известны случаи, когда владельцы угнанных автомобилей случайно замечали свои автомобили на городских улицах, но уже, разумеется, с другими номерами. В реальности же это, мягко говоря, маловероятно – уж слишком велик риск. Хотя в наше смутное время все возможно. Но чаще всего, конечно, угнанные автомобили переправляют куда подальше. К примеру, добрая половина Кавказа ездит на угнанных в Москве «Мерседесах» и «БМВ». Впрочем, это уже, кажется, абсолютно никого не удивляет. То же самое можно сказать и о японских внедорожниках, Lexus и Toyota Land Cruiser – вот самые популярные ворованные автомобили за Уралом. Так каким же образом угонщикам удается получать липовые документы на ворованные автомобили? Способов множество. Один из самых простых и эффективных из них заключается в следующем: пока с угнанным автомобилем проделываются вышеназванные манипуляции, подельники угонщиков покупают дешевый автомобиль (к примеру, Москвич 2141 тысяч за 5 рублей) и ставят его на учет в какой-нибудь деревеньке Вологодской области. Далее за определенную сумму (долларов 500) нечистый на руку сотрудник МРЭО оформляет машину с заменой ПТС, но не указывает на какой именно автомобиль выдаются номера и СР ТС. Вся суть этой нехитрой операции заключается в том, что теперь вся информация о «неизвестном» автомобиле находится в базе данных и, разумеется, по ней он не числится в угоне, остается только записать в документы данные нужной машины и все, можно приступать к транспортировке. Она, к слову, ведется также несколькими способами. Дорогие иномарки, возраст которых не превышает одного-двух лет, перевозят в контейнерах, а более возрастные автомобили «идут» своим ходом. Тут стоит заметить, что еще одну важную роль в данной схеме играют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов, которые всячески способствуют угонщикам, порой, сидят рядом с водителем в машине и решают возникающие вопросы. Впрочем, даже если угонщикам не повезет нарваться на какую-нибудь проверку, в дело вступит давно отработанная схема «проверка документов-взятка-счастливого пути», и караван угнанных автомобилей спокойно пойдет дальше.