История автомобильных угонов

Автомобили настолько прочно вошли в нашу жизнь, что уже тяжело представить, что еще буквально полвека назад большинство людей обходились без этого удивительного и крайне полезного изобретения. Но если посмотреть на это с другой стороны, то станет понятно, что в то время люди были лишены целого ряда проблем, подчас делающих жизнь современного водителя просто невыносимой. Пробки, штрафы, перманентно растущие цены на бензин, вечно забитые парковки, налоги, страховка и, конечно же, угоны – этот и без того немалый список можно продолжать и продолжать. Нет, все-таки в чем-то наши предки были счастливее нас. Особенно это становится заметно в призме автомобильных угонов. Каждые сутки только в одной России угоняется по несколько тысяч автомобилей, из которых возвращаются к своим хозяевам не более трети из них. Угоны автомобиля сегодня стали нормой. Чудовищной, несправедливой, но все-таки вполне обыденной вещью. Тем примечательнее будет узнать, что первый в истории угон автомобиля был настолько громким событием, что Франция, где, собственно, это и произошло, несколько дней говорила только об этом. Первый в истории автомобильный угон был зафиксирован в Париже ранним утром 8 июня 1896 года. Автомобиль марки Peugeot, принадлежавший некоему Жюльену Берону, был похищен прямо из его гаража. Автомобиль, впрочем, был найден буквально через два дня на окраине Парижа. Другой судьбы для угнанного автомобиля и быть не могло, так как схемы перепродажи или разбора на запчасти краденых машин в те времена попросту не существовало. Тогда во всем Париже едва ли было больше нескольких десятков автомобилей. Согласно легенде, автомобиль у Жульена Берона угнал его собственный механик, надеясь таким образом достать денег на переезд своей семьи в столицу Франции. История умалчивает, что было потом с этим механиком и его семьей, но, учитывая тот факт, что благодаря этому несостоявшемуся угону имя Жульена Берона было навсегда вписано в историю, надеемся, что все в итоге сложилось благополучно. Последующие полвека автомобильные угоны также были крайне нераспространенным преступлением по тем же причинам.

Кардинальный перелом произошел в 50-е годы XX-века, в эпоху всемирной автомобилизации. Прямо пропорционально количеству выпускаемых автомобилей стали учащаться и случаи их угона. В 60-70 года рынком угнанных автомобилей заправляла знаменитая итальянская мафия. Именно ей приписывается создание сети поставок краденых автомобилей в страны Европы. После этого к этому чрезвычайно прибыльному бизнесу стал подключаться и остальной мир. В России до 90-х годов угоны были не распространены, однако, в «эпоху перемен» с появлением на дорогах нашей страны большого числа автомобилей, в том числе и иностранного производства, в нашей стране стали появляться представители новой криминальной профессии – угонщики. Сегодня России входит в пятерку стран с самыми высокими показателями угонов автомобилей.
И, несмотря на все попытки правительства и правоохранительных органов изменить ситуацию в лучшую сторону, в ближайшие несколько лет положение дел в этой сфере, к сожалению, вряд ли изменится.