Аэрография как противоугонное средство

Чем руководствуются профессиональные угонщики при выборе угоняемого автомобиля? Главную роль играет популярность автомобиля на вторичном рынке. Не меньшую роль играет востребованность запчастей от данного автомобиля на соответствующем рынке.

Третьим фактором выступает общая популярность автомобиля (читай количество подобных автомобилей на дороге). Ведь согласитесь, что будет гораздо проще и неприметнее угнать миллионный VW Passat, чем, например, Lamborghini Gallardo. Совокупность именно этих трех факторов играет основную роль при выборе угоняемого автомобиля. Основные средства защиты от угона прекрасно известны и автомобилистам и угонщикам. Поэтому имеет смысл поговорить о более оригинальных способах защиты автомобиля. Самым элегантным из них, на мой взгляд, является аэрография автомобиля.

«Художественные» автомобили практически никогда не становятся добычей угонщиков, это подтверждает и статистика угонов (количество автомобилей с аэрографией составляет лишь 1,5% (!) от общего количества угнанных автомобилей). Действительно, зачем угонять гарантированно привлекающий к себе внимание автомобиль, когда в соседнем дворе можно без проблем угнать такую же модель более неприметной внешности? К тому же, автомобиль с аэрографией придется перекрашивать, а это лишние расходы. Безусловно, аэрография нравится не всем, и определенное количество автомобилистов не пойдут на такой шаг ради обеспечения безопасности своего автомобиля, понадеявшись на «традиционные» противоугонные системы. И, возможно, напрасно. В ситуации, когда аэрография помимо художественной ценности приобретает весьма значительную практическую ценность, имеет смысл серьезно поразмыслить над этим.