Охранные системы

1. Как работают автомобильные противоугнные системы (вступление)
2. Дверные сенсоры противоугонной системы
3. Датчики механического воздействия автомобильной сигнализации

Автомобильные сигнализации: как работают автомобильные противоугнные системы (вступление)

противоугонная система Первое упоминание об угоне автомобиля было в 1896 году, примерно через 10 месяцев после того как были изобретены машины с двигателем внутреннего сгорания. Получается, что ворам потребовалось менее года, чтобы адаптироваться под новинку. Стоит ли удивляться что и на новые, технически сложные противоугонные системы так быстро находится управа? С тех пор по нынешние времена машины являются отличной добычей для воров: они являются дорогостоящим, ходовым товаром, и они имеют встроенную систему передвижения (т.е. самотранспортируемы). Существует утверждение, что в России  каждые 4 минуты происходит угон автомобиля. Обращаясь к этой статистике, не удивительно, что миллионы владельцев авто вкладывают деньги в дорогие авто-сигнализации. На сегодня ситуация такова, что каждая вторая машина оснащена замысловатыми электронными сенсорами, пронзительными сиренами и системами удаленного слежения за автомобилем. Зачастую, стоимость таких охранных систем сопоставима со стоимостью нового автомобиля (естественно совсем другого класса). Стоит ли считать такие машины недоступной крепостью на колесах? Вряд ли… Не стоит терять бдительность и необходимо помнить истину, известную многим: если Вашу машину захотят угнать - её угонят.

Если представить охранную систему автомобиля в простой форме, то это ничто иное, как один или несколько сенсоров объединенных с некоторым видом звуковой сирены (динамика, сигнализации). Самая простая сигнализация должна иметь переключатель на водительской двери и если в тот момент, когда он будет включен, кто-то попробует открыть дверь, то сирена сразу же начнет работать. Вы можете установить такую примитивную сигнализацию сами, имея сигнализацию,  переключатель, несколько проводов и динамик.

Практически все современные сигнализации более сложные чем описанная выше. Сигнализации (охранные системы) состоят из следующих элементов:

  • Набор сенсоров, который может в себя включать переключатели, сенсоры реагирующие на механическое воздействие, датчики движения;
  • Сирена (динамик),  как правило, возможно создание разнообразия сигналов, которое придаст вашему автомобилю индивидуальность;
  • Радиоприемник, который позволяет беспроводной контроль над системой безопасности с ключа-брелка;
  • Дополнительная батарея, на случай того, что если основная батарея выйдет из строя, то система защиты продолжала бы работать;
  • Электронный блок управления (мини-компьютер), который позволяет отслеживать  все состояния автомобиля и включать сигнализацию при необходимости - является мозговым центром всей системы.

Мозговым центром в большинстве продвинутых противоугонных систем является бортовой компьютер (мини-компьютер). Цель этого центра управления состоит в том, чтобы замкнуть переключатели, которые активируют устройства сигнализации - гудок, мигание передних фар, установленную сирену - в тот момент, когда происходит открытие или закрытие каких-то частей, на которые установлены соответствующие датчики. Охранные системы отличаются друг от друга, в основном тем, какие сенсоры используются в противоугонной системе и от того какое количество устройств подключено к центру управления.

Центр управления и другие устройства, составляющие сигнализацию, могут быть подключены к аккумулятору автомобиля, но они, как правило, имеют свою систему аварийного энергоснабжения. Эта скрытая батарея включается в момент, когда кто-то вырубает основную систему энергоснабжения, например, снимая клеммы с аккумулятора. В момент выключения основного энергоснабжения становится возможным обнаружение  незваного гостя - авто угонщика, в таком случае электроника включает сирену сигнализации  и считается, что эти настойчивые звуковые сигналы должны сообщить Вам или окружающем о угоне автомобиля.

Далее мы рассмотрим разнообразные сенсоры, чтобы понять, как они работают и как взаимодействуют с центром управления противоугонной системы.

устройство автомобильной сигнализации

по материалам auto.howstuffworks.com