Охранные системы

1. Как работают автомобильные противоугнные системы (вступление)
2. Дверные сенсоры противоугонной системы
3. Датчики механического воздействия автомобильной сигнализации

Автомобильные сигнализации: датчики механического воздействия

В последнем разделе мы рассматривали дверные сенсоры – базовые элементы любой автомобильной сигнализации. В наши дни только самые дешевые противоугонные системы базируются на одном лишь использование дверных сенсоров. Все более-менее продвинутые противоугонные системы, в большинстве случаев, имеют  датчики механического воздействия, чтобы бороться с автомобильными ворами и хулиганами.

Идея датчиков отслеживающих сотрясение автомобиля очень проста: если кто-нибудь ударяет, давит либо двигает ваш автомобиль, датчик посылает сигнал в центр управления сигнализацией, который в свою очередь определяет интенсивность постороннего воздействия на автомобиль. В зависимости от величины воздействия, будет включен либо предупредительный гудок, либо заревет сирена.

Существует много различных способов, как сконструировать сенсор сотрясения. Один из простых видов сенсоров представляет собой длинный, гибкий металлический контакт, расположенный немного выше другого металлического контакта. Вы можете легко установить такой контакт как обычный переключатель: когда контакты соприкасаются - происходит замыкание цепи. Достаточно сильный толчок заставит колебаться гибкие контакты,  что приведет к замыканию электроцепи и срабатыванию сигнализации.

Существует проблема с данной моделью датчика механического воздействия: любые сотрясения или вибрации замыкают электрическую цепь одним и тем же образом, т.е. центр управления не может судить об интенсивности механического воздействия на ваш автомобиль, что приводит к большому количеству ложных срабатываний вашей противоугонной системы. Более продвинутые сенсоры посылают различную информацию в центр управления сигнализацией, в зависимости от того, насколько серьёзным было воздействие. На схеме изображен пример такого сенсора, он был запатентован Рэндалом Вудсом в 2000 году.

Автомобильная сигнализация: датчик механического фоздействия

Сенсор имеет 3 основных элемента:

  • Центральный электрический контакт, установленный в цилиндре
  • Несколько небольших контактов, расположенных в основании цилиндра
  • Металлический шарик, который свободно передвигается внутри цилиндра

В любом покоящемся положении металлический шарик касается одновременно центрального контакта и одного из небольших контактов в основании цилиндра. Таким образом, мы имеем замкнутую цепь, в которой посылаются сигналы в центр управления. Стоит заметить, что каждый маленький контакт подсоединен отдельными проводами к центру управления.

Когда мы тряской приводим в движение наш сенсор, шарик внутри цилиндра приводится в движение. Когда он катается внутри цилиндра по маленьким контактам, он поочередно замыкает различные электрические цепи тем самым, сообщая центру управления о своем движении.

Если сенсор получит ещё несколько значительных встрясок, то шарик внутри него прокатится и пересечет маленькие контакты ещё большее количество раз, прежде чем остановится. На основании данных, полученных от сенсора, центр управления может сделать выводы насчет того, насколько сильным было воздействие. При очень слабых воздействиях, когда шарик перекатился с какого-то контакта на соседний, мозговой центра не будет реагировать и не включит сигнализацию. При более серьёзных воздействиях, когда, к примеру, кто-то ударяет по машине, это может привести к подаче предупредительного сигнала, в качестве гудка и мигания передних фар. Ну а когда шарик проходит внутри сенсора длинную дистанцию, то центр управления включает сирену на полную мощность.

В современных противоугонных системах, датчики механического воздействия являются первой линией обороны от угона, но они чаше всего укомплектовываются другими приспособлениями. В последующих нескольких разделах мы ознакомимся с другими типами датчиков.

по материалам auto.howstuffworks.com