Рынок компактных спортивных купе за последние годы значительно сократился, особенно дорогих, и в результате их осталось не так много. BMW 2 Series Coupe — один из них, но он не имеет себе равных на своем маленьком острове, мало чем отличаясь от Mazda Miata, у которой также нет настоящего конкурента.

Мерседес-АМГ А 35, CLA 45 и Audi S3 близки, но все они 4-дверные, основанные на переднеприводных автомобилях. Audi TT — это купе, но он также основан на переднем приводе и стоит даже дороже, чем BMW.
M240i и M2 были одними из лучших автомобилей в продуктовой линейке BMW, и нам было грустно видеть, как они исчезают. К счастью, этот новый является прямой заменой, не связанной с четырехдверным 2-й серия Гран Купе. Gran Coupe базируется на переднеприводном шасси, таком же, как и у легкового автомобиля Мини Купер и БМВ Х1. M240i — это правильное спортивное купе с задним приводом, и в случае с этим крутящий момент передается на передние колеса, когда это необходимо, благодаря оборудованию BMW xDrive.

Этот новый M240i очень бодро выглядит, и хотя стиль является субъективным, нет никаких аргументов против яркого и идеально названного оттенка металлического покрытия Thundernight, в котором машина часто попадает на тесты.
BMW, похоже, полна решимости пережить поляризующую эпоху дизайна Криса Бэнгла со своими новыми автомобилями экстравертной формы и внедорожниками. Они, вероятно, получили больше внимания к нашумевшим решеткам M3 и M4, чем к 7-й серии 2001 года. Пора вернуться к классике.
BMW M240i 2022 года полностью меняет стиль компактного купе в другом направлении, и современные элементы ретро здесь выполнены довольно хорошо. Однолинзовые фары — это возврат к серии 02, продававшейся в 60-х и 70-х годах, а квадратные расширители крыльев напоминают всеми любимый E30 M3.

Он выглядит как карикатура на купе BMW с преувеличенным капотом, спортивным силуэтом, короткой задней частью и широкой посадкой. Задние фонари сдвинуты к углам с перевернутым L-образным дизайном, который противоречит традициям BMW. Он напоминает туристические автомобили BMW 2002 года выпуска 70-х годов с их квадратными пропорциями.
Внутри все более знакомо: сокращенная версия языка дизайна интерьера BMW нашла свое отражение в этом новом купе, как это происходит практически с каждым другим BMW, продаваемым сегодня. Хотя это может и не получить награды за дизайн, пространство функционально, эргономично и хорошо организовано.

Все работает хорошо и становится привычным через короткое время. Дверные карты украшены мотивом в стиле М с подсветкой; крутой штрих, которого раньше не видели ни на одной другой машине. Большой 10,25-дюймовый центральный сенсорный экран оснащен новейшей версией iDrive, а 12,3-дюймовая цифровая приборная панель ничем не отличается от того, что вы найдете в гораздо более дорогих моделях бренда. Водительское место находится на месте, и легко найти «правильное» положение для сидения и устроиться в нежных и поддерживающих спортивных ковшах.
Заднее сиденье на самом деле уменьшилось, что является странным для BMW, особенно в автомобиле, который вырос почти во всех измерениях.
Под капотом вездесущий, но потрясающий 3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом передает 382 л.с. передающий крутящий момент в основном на задние колеса. Быстрая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач управляет переключением передач и оснащена системой управления запуском. К сожалению, здесь нет механической коробки передач, и ее не будет даже на базе 230i, когда она в конечном итоге поступит в продажу. Наркоманам с тремя педалями придется ждать M2 2023 года. Неутешительные новости, на самом деле.
Все M240, продаваемые здесь, также будут только с полным приводом, и, хотя будет производиться заднеприводная версия, она будет доступна не на всех рынках. Система полного привода на M240i в значительной степени невидима и направляет большую часть крутящего момента двигателя на задние колеса в нормальных условиях и отправляет его на передние колеса только при обнаружении проскальзывания колес.

Хотите рывок? Вам придется держаться, пока все четыре колеса вцепляются в асфальт, как испуганный котенок. Автомобиль и его содержимое выбрасываются за горизонт почти с такой же силой, как M2 последнего поколения.
Управляемость как никогда хороша, с плотным контролем кузова и легким и игривым ощущением за рулем. Сцепление потрясающее даже на зимних шинах благодаря полному приводу, увеличенной ширине кузова и расширенным передним и задним колесам. Машина стала более стабильной и менее пугливом, чем раньше, благодаря увеличенной на 51 мм колесной базе.

Баланс плавности хода и управляемости кажется почти идеальным для спортивного купе. Адаптивные амортизаторы помогают здесь, и они могут мгновенно набирать жесткость при выборе режима «Спорт» или «Спорт плюс», когда вы покидаете пределы города. Эти амортизаторы могут даже использовать навигационные данные, поступающие к ним, и готовиться к предстоящему повороту. Очень круто.
Этот новый M240i xDrive — очень быстрый автомобиль. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за сумасшедшие 3,6 секунды, что намного быстрее, чем последний M2. Эта скорость достигается частично благодаря системе полного привода.
С еще большей мощностью грядущий M2 станет силой, с которой нужно считаться, но где он оставит M240i? Вы ждете, чтобы получить настоящую M-Car или M240i достаточно хорош прямо сейчас. Мощности явно хватает. Тот факт, что M2 должен появиться с механической коробкой передач, также закроет сделку для многих.
На улицах редко можно встретить обычную 2-ю серию, но встречается много M2 и M2 Competitions. Итак, оглядываясь назад, у M240i действительно есть реальный соперник, и он внутри бренда БМВ. В сегменте, где не так много покупателей, M2, вероятно, станет его крупнейшим конкурентом.
Однако сам по себе новый M240i — чертовски крутое спортивное купе с большей производительностью и возможностями, чем вам когда-либо понадобится. Это по-прежнему один из самых забавных автомобилей в линейке BMW, и на данный момент, по крайней мере, нет ничего подобного.