Обзор безумного проекта из 1939 года, который должен был ехать 700 км. в час.
Mercedes — Benz T80 был шестиколесным автомобилем, построенным Mercedes-Benz , разработанным и спроектированным Фердинандом Порше. Он был предназначен для того, чтобы побить мировой рекорд наземной скорости, но так и не сделал попытки, так как проект был остановлен началом Второй мировой войны.

Любимым проектом всемирно известного немецкого автогонщика Ганса Штука было установить мировой рекорд наземной скорости, и он убедил Mercedes-Benz построить специальный гоночный автомобиль для этой попытки. Официально поддерживаемый Адольфом Гитлером (поклонником гоночных автомобилей, на которого повлиял Штук), проект был начат в 1937 году. Автомобильный дизайнер доктор Фердинанд Порше сначала нацелился на скорость 550 км/ч (342 мили в час), но после Джорджа Эйстона и Джона Кобба Во время успешных запусков LSR в 1938 и 1939 годах целевая скорость была увеличена до 600 км/ч). К концу 1939 года, когда проект был завершен, целевая скорость была намного выше 750 км/ч (466 миль в час). Это также будет первой попыткой абсолютного рекорда наземной скорости на немецкой земле, Гитлер представлял T80 как еще один пропагандистский триумф немецкого технологического превосходства, который должен стать свидетелем всего мира благодаря немецкому телевидению . Та же трасса автобана уже зарекомендовала себя как идеальная для установления рекордов в классах меньшей вместимости: британка Голди Гарднер преодолела там скорость 322 км/ч на MG объемом 1500 куб.
Массивный 44,5-литровый двигатель Daimler-Benz DB 603 с перевернутым двигателем V12 был выбран для привода рекордного автомобиля. Двигатель был увеличенным рабочим объемом знаменитого авиационного двигателя DB-601, который приводил в действие серийный истребитель Messerschmitt Bf 109 в то время, а DB 603 стал самым большим авиационным двигателем V12 с перевернутым рабочим объемом, производившимся для Германии во время мировой войны. II лет. Установленный DB-603 был всего лишь третьим прототипом (V3) двигателя этого варианта и имел мощность до 3000 л.с. (2237 кВт; 3042 л.с.), что примерно вдвое превышает мощность Bf 109 или Supermarine Spitfire.. Двигатель работал на специальной смеси метилового спирта (63%), бензола (16%), этанола (12%), ацетона (4,4%), нитробензола (2,2%), авиационного газа (2%) и эфира (0,4%). ) с впрыском MW (метанол-вода) для охлаждения заряда и в качестве антидетонанта.
Двигатель Daimler-Benz 603 был разработан специально для прототипа MB T80. В качестве теоретической основы был взят авиационный DB601 от истребителя Bf.109, однако блок цилиндров стал больше, соответственно были увеличены в размере и сопутствующие элементы. У судовых двигателей М-400 связи с авиационными двигателями больше чем изначально у DB603.
Только в ходе войны DB603 был переработан под нормальное топливо и перекочевал на самолеты Me.410 и Do.217. К слову, этот же двигатель, но в еще более дефорсированном варианте позднее был установлен на танки Маус, где был соединен с генератором для питания трансмиссии
Впоследствии авиационный двигатель DB 603 был снят во время войны, а машина была перемещена в безопасное место на хранение в Кернтене, Австрия. T80 пережил войну и в конечном итоге был перемещен в музей Mercedes-Benz в Штутгарте для постоянной экспозиции.
После войны Джон Кобб на Railton Mobil Special в 1947 году установил рекорд наземной скорости 634 км/ч , что на 116 км/ч заявленного гиперкаром рекорда, спроектированный для Т80 в 1940 году. Арт Арфонсу потребовалось до 1964 года, чтобы разогнаться до 875 км/ч ) на турбореактивном « Зеленом монстре », чтобы достичь и превзойти целевой показатель скорости Т80, исключительно за счет реактивной тяги для двигателя. Автомобиль Арфонс. Рекорд скорости 658 км/ч для колесных автомобилей был установлен четырехмоторным автомобилем Chrysler Hemi Goldenrod. Машина 1965 года выпуска, это по-прежнему рекорд наземной скорости с поршневым двигателем для полноприводных автомобилей без наддува. Поскольку двигатель DB 603 имел центробежный нагнетатель с механическим приводом в его обычной форме (и в том виде, в котором он использовался в T80), класс T80 отличался бы от Goldenrod . Ни один автомобиль-рекордсмен наземной скорости с колесным приводом не превышал максимальной расчетной скорости T80 до 2001 года, когда турбовальный «Турбинатор» Дона Веско развил скорость 737,788 км / ч в Бонневилле.