Aygo X может выглядеть новым и в то же время странно знакомым, но то, что вы видите здесь, — это не просто фейслифтинг городского автомобиля Toyota с прикрученным обвесом в стиле внедорожника.
Нет, это совершенно новый автомобиль, который сочетает в себе укороченную платформу супер-компактного Yaris с прочным кузовом и приподнятой подвеской, чтобы справиться с автомобильной суетой в центре города. Да, кстати, имя произносится Айго Кросс, а не Айго Экс (или Айго Кисс).

Если вы часто возите задних пассажиров, лучше не устанавливать дополнительную брезентовую крышу. Это заставляет тех, кто ростом выше 180 см, сгорбиться, и вместо этого они не могут высунуться из окна.

Даже с появлением на горизонте полностью электрифицированных автомобилей, прямо сейчас все еще есть место для небольших доступных городских автомобилей — но действительно ли мы достигли точки, когда даже они уступили тенденции внедорожников?

По крайней мере, это третье поколение Aygo не претендует на то, чтобы обеспечивать какие-либо внедорожные способности. Toyota утверждает, что увеличенный на 11 мм дорожный просвет по сравнению с его предшественником призван приблизить голову водителя Aygo X к велосипедистам и пешеходам, чтобы их было легче заметить. На дорогах, где пространство и время реакции имеют большое значение, это может повлиять на ваш уровень безопасности.
Новый Тойота Айго — проще некуда
С ДВС у новой Тойоты Айго все просто. Aygo X использует 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 71 л.с. без какой-либо помощи, будь то принудительная индукция или мягкая гибридная система. Это простой и простой автомобиль, который должен быть дешевым в топливе и эксплуатации.

Конечно, для некоторых это может показаться немного старомодным, особенно для тех, кто хотел бы перейти на электричество, но электрические городские автомобили значительно дороже в покупке. То, что базовый Fiat 500 Electric стоит почти на 20% дороже.
Вы можете не получить быстрого ускорения 0-100 км от Aygo X, но этого достаточно, чтобы не отставать от всех остальных. Скорость выше 100 км. в час в лучшем случае нетороплива, а с максимальным крутящим моментом, достигаемым пиковых 4400 об / мин, вам действительно придется работать с пятиступенчатой механической коробкой передач чаще, чем с двигателем с турбонаддувом, но в этом есть элемент удовольствия. Способность удерживать правую ногу прижатой к полу в течение длительного времени — настоящая новинка в наши дни. Мы даже по этому скучали!
В качестве альтернативы вы можете выбрать автоматический вариатор, и ожидается, что доля покупателей, выбравших его, будет выше, чем когда-либо. Все же на дворе 2022 год. Те, кто хочет дать левой ноге передохнуть в плотном потоке машин, будут искушены этим. Но вариатор есть вариатор, он чувствует себя немного не в своей тарелке, особенно когда вы покидаете городские улицы. Начните нажимать газ или столкнитесь с крутым уклоном, и обороты будут расти и падать, пока он пытается решить, сколько мощности вам нужно.
Шум от такого мелкого двигателя никогда не становится породистым, но и не раздражает. По крайней мере, это побуждает вас ездить осторожно, что еще больше сэкономит топливо. Вы можете переключить рычаг в ручной режим или потянуть за лепестки на рулевом колесе, но отклик тоже не особенно резкий, поэтому вам нужно планировать заранее.
Если ездить строго по городу, вариатор имеет смысл, но все же механика работает лучше. На самом деле система старт-стоп с ручным управлением работает тише и плавнее при ползании по загруженным дорогам, при этом педаль сцепления легкая, а переключение довольно точное. Старая добрая механика и надежней и понятней.
В остальном Aygo X доставляет удовольствие от вождения, независимо от того, находитесь ли вы в городе или нет.
Поездка немного жестковата, но удивительно податлива. Учитывая, что самая маленькая модель Toyota оснащена колесами того же размера, что и GR Supra 2.0 Pro (18 дюймов), она не слишком сильно стучит.