Всеми забытый Volkswagen-Porsche 696 Beutler 1950-х годов

Volkswagen-Porsche 696 Beutler — это швейцарская версия Porsche с задним расположением двигателя 1950-х годов. На протяжении всей истории Porsche модель 911 останется ее самой выдающейся моделью. Однако у Порше были и другие отличные автомобили, и некоторые из них по тем или иным причинам остались в безвестности. Именно так обстоит дело с Porsche 696 Beutler 1957 года выпуска, который, во-первых, даже не производился в Германии.

Автомобиль, также известный как Volkswagen-Porsche 696 Beutler, на самом деле был построен в Туне, Швейцария, Эрнстом и Фрицем Бейтлерами, которые были известными производителями кузовов. Братья Бейтлер установили контакты с Porsche с 1948 года и фактически отвечали за создание кузовов шести самых первых автомобилей Porsche 356, включая самый старый серийный Porsche — автомобиль № 003.

Однако братья решили сделать свой собственный автомобиль, который отличался бы «элегантным купе с четырьмя сиденьями и превосходной техникой, которая управляется как спортивный автомобиль».

Они основали свой бизнес сразу после Второй мировой войны и первоначально занимались ремонтом автомобилей, поврежденных в авариях, в Туне, Швейцария. В конце концов, они начали привлекать известных клиентов, в том числе Ферри Порше. Если это звучит знакомо, компания RUF начинала аналогичным образом.

Решив, что они хотят сделать свой собственный автомобиль, братья Бейтлер приобрели шасси от Volkswagen Bug и начали вручную создавать подходящий кузов купе 2 + 2. Корпус был сделан полностью из алюминия. В то время с алюминием было трудно работать, но братья накопили опыт, работая по специальному заказу Lancia, Packard, Bristol и других компаний.

История задокументировала несколько моделей Porsche , которые не оснащались двигателем Porsche. В то время как большинство купе Beutler были оснащены модифицированной версией двигателя VW Bug, у этого был настоящий двигатель Porsche. В частности, у него 1,6-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель от Porsche 356 A 1955 года выпуска.

Двигатель был хорош для 75 лошадиных сил (53 киловатта) и 86 фунт-футов (117 Нм). Этого было достаточно, чтобы Porsche 696 развил скорость до 103 миль в час (165 км/ч), что для 1950-х годов было вполне себе респектабельным показателем.

В то время как общая эстетика 696 может быть немного сдержанной для кузова, построенного в таком кузове, автомобиль был удивительно практичным и роскошным для своего времени. Багажное отделение (франк) было довольно просторным, а однотонный салон был элегантным, просторным и отделан высококачественной кожей. Багажник также оказался на удивление практичным благодаря складывающимся задним сиденьям, что открывало дополнительное место для багажа.

По крайней мере, один из 696 Beutler был Beutler Special, что означало немного другой интерьер. Самым заметным отличием были плавники, которые «поднимались» от задних фонарей, как у Aston Martin DB5. Двигатель по-прежнему был 1,6-литровым оппозитным четырехцилиндровым двигателем от Porsche 356 A.

Хотя из Volkswagen-Porsche 696 Beutler было изготовлено всего пять экземпляров, на самом деле это было первое купе 2+2 с приличными характеристиками (для того времени), прибывшее из Европы. Источники указывают, что из пяти выпущенных машин осталось только три. Сообщается, что один из них врезался в дерево, а другой остался гнить. В то время как производство кузовов снова на подъеме, это одно из очень немногих классических четырехместных купе из Европы с кузовом ручной работы.